Телефон горячей линии:

Тункинская скорая помощь – успеть за 20 минут!

Скорая помощь абсолютно незаменимая функция в работе любой больницы, особенно обслуживающей такой большой район как Тункинский.  Ежедневно, экипажи скорой помощи готовы по первому звонку прибыть в любую точку района дабы помочь людям, находящимся в экстренной ситуации.

 

   Ситуации же бывают разные – от банальных острых болей в желудке, до резких приступов, могущих привести к гибели человека.

 

   Чтобы успеть, им нужно всего лишь 20 минут – таков норматив и в то же время искусство добраться до точки. Экипажи должны быть слаженными, а водители ориентироваться на территории как в своем собственном дворе.

 

   Подобная работа, воспитывает в человеке особый дух и характер, о чем нам удалось побеседовать с руководителем станции скорой помощи ЦРБ Хэшэкто Базыровичем Аюшеевым.

 

Расскажите о себе.

 

  Я сам родом из Тунки, село Харбяты. Из семьи врачей – моя мама проработала здесь в ЦРБ 30 лет, супруга тоже медик. Окончив Агинский медицинский колледж в 2016 году, потянуло на родину и устроился в больницу. Распределили в скорую помощь. Так я оказался здесь, на станции. Похоже, так судьба распорядилась.

 

  Скорая помощь в массовой культуре окаймлена флером необычности, эдакой романтики. Расскажите о своих ощущениях, в первый свой выезд?

 

    Первого не помню, ибо уже 5 лет на скорой, но запомнился один случай.

 

  Хоть нас учили, готовили к таким ситуациям, но помню до сих пор в мельчайших подробностях.

 

 Вызов, зима - 35 градусов морозу. ДТП. Ночь. Работали по двое в экипаже.

 

Приехали - в кювете грузовичок. Лобовое стекло выбито, в кабине в истерике тихонько всхлипывает водитель.

 

Тишина настолько громкая, что звенит в ушах.

 

  Осмотревшись, в 10-ти метрах от грузовика увидели тело, застрявшее в кустах.  В полутемноте проверили – мертв.  К тому моменту прибыли ГАИ с прожектором. А по нашим ощущениям, когда мы шли - под ногами казалось, что мы идем по вате, которая прилипает к ногам.

 

   Полицейский врубил прожектор, и оказалось, что вся территория по радиусу от грузовичка до тела густо усеяна кровью – когда человек вылетел из машины, осколками была задета артерия и кровь под давлением фонтаном забрызгала все вокруг – деревья, снег.

Не дай никому в этой жизни увидеть такое!

 

Поэтому помните, всегда нужно пристегиваться во время езды.

 

  В основном, у нас главные пациенты – это хроники (астма, давление) – дедушки и бабушки. Но у них все стандартно, в памяти не остается. В памяти остаются люди, к которым приедешь, окажешь первичную медицинскую помощь, они повеселеют и начинают благодарить, шутить и веселиться. От этого получаешь удовлетворение. С чистой душой уходишь из дома.

 

  Конечно же, бывает напряжение в отношениях с пациентами, но без этого никак  - может поступить несколько вызовов сразу – в одном доме температура повысилась у здорового лба – лет эдак 35, а в другом вопрос жизни и смерти, естественно нужно  мчаться спасать жизнь.  Однако, со стороны к которой приехали позже,  могут раздаться весьма нелицеприятные звонки и претензии, дескать почему так медленно.  Но это всегда бывает, мы все-таки работаем с людьми. Так что приходится быть психологом, дипломатом, а порой и философом. Жизнь есть жизнь.

 

Как начинается день фельдшера?

 

  Мы начинаем работу с 8.30 утра. В это время обычно происходит пересмена, когда отработавшие сутки врачи меняют друг друга. В составе смены находятся - водители, диспетчера, фельдшеры. Утром начинается планерка, на которой озвучиваются планы, проблемы, задачи.  Особый акцент на людях, которым требуется особое внимание, как правило это хронические больные, к которым за прошедшие сутки были выезды, информацию о которых и самих их передают на особый контроль в больницу.  Позже, все расходятся по своим рабочим местам.

 

Как происходит выезд?  

 

Мы построили работу таким образом, что должны добраться до места вызова максимум за 20-ть минут.

 

Туда же куда доехать за это время не можем, вызывают фельдшера из местного ФАП. Вслед за фельдшером, уже позже приезжаем мы.

 

По вызову нас уже все готово. Автомобили прогреты, оборудование и запасы лекарств пополнены, 2 минуты на определение маршрута, и мы поехали. В любое время суток - в дождь, снег, жару или стужу.

 

Как вы ориентируетесь на местности особенно в условиях наших сибирских сел, широких и где не всегда указаны ориентиры?

 

Многие наши сотрудники имеют стаж  30-40  лет работы, они в любом доме бывали раз по 10 минимум. Водители же, как и, пожалуй, на любой скорой помощи в стране знают дороги, закоулки сел, района как свои пять пальцев.

 

Два наших ветерана скорой помощи  - Серафима Сергеевна Будаева и Жигжит Лопсонович Таряшинов имеют настолько большой опыт работы, что зачастую заходя в дом пациента, уже знают не только хозяев, но и поколения их семей. К примеру, вызывает нас представитель пациента – взрослый мужчина лет 40 – уже отец семьи, с бородой. Фельдшер же говорит, я Вас помню, были маленьким – приезжали к тебе. Сына твоего лечили, ну теперь показывай своего больного внучка. Также и фельдшеров узнают, радуются! Здравствуйте! Сэржема Сергеевна приехала!

 

Хочется поблагодарить за учебу и опыт, который они нам передали, за их стойкость в борьбе за здоровье жителей района.

 

Сколько человек работает  на станции скорой помощи?

 

В районе проживает 20 тысяч человек.

 

По стандарту на них 2 бригады – каждая на 10 тысяч человек. Район поделен между бригадами на два участка (село Монды- село Жемчуг) и (село Жемчуг – село Шулуты), дабы укладываться во время доезда в 20 минут. Расквартированы в поселке Кырен и Тунка. В бригаде – фельдшер (универсал) и водитель.  Все сделано для того чтобы успевать. Ибо наш враг это время. Любой ценой нужно успеть, ведь иначе может оборваться чья-то жизнь или серьезно пострадать чье-то здоровье.

 

Расскажите подробнее о работе фельдшера. В чем его обязанности, задачи?

 

  Фельдшер обязан и умеет разбираться в разном - роды принять, кровь остановить, по пульсу понять, что нужно сделать, дабы облегчить страдания. Главное в работе фельдшера оказать помощь на дому. Часто бывает, что, приезжаешь на адрес, а там делегация – больной, его сопровождающий - с баульчиком вещей и тапочками, всем видом заявляющие - везите лечиться.

 

  Это неправильно – пока больного будешь везти, может на горном перевале случиться к примеру перепад давления и человек может пострадать.

 

  Нужно провести анализ на месте, первичную медицинскую помощь, оказать психологическую поддержку и успокоить.  А уже потом, убедившись, что все нормализовано - предпринимать транспортировку, не опасаясь за жизнь человека.

 

В СМИ существует мнение, что, якобы поработав в скорой помощи можно стать непрошибаемым и циничным человеком, поскольку вокруг слишком много страданий видится вокруг. Верно ли оно?

 

 Думаю, зависит от каждого человека. Кто-то может быть ругливым, журить пациентов, мол зачем вызвал нас по пустякам? Кто-то наоборот - добрым словом поможет. Но учитывая специфику района, нужно понимать, что у нас в больнице нет циничных, поскольку многие из сотрудников родом отсюда, из этих мест. Когда ты с этими людьми пересекаешься практически ежедневно, о каком цинизме может идти речь? Жизнь не даст, да и воспитание не позволит.

 

Какова ситуация с оборудованием, техническим обеспечением – хватает ли автомобилей, лекарств?

 

 У нас 5 автомобилей класса B.

 

 Вообще в медицине существуют три категории врачебного транспорта – А (санитарные), B (экстренные – скорая помощь), С – реанимационные автомобили желтого цвета.

 

 У нас 5 новых автомобилей скорой помощи – 4 газели, 1 УАЗ.

 

 С 2017 года, в автопарке появляется по новой скорой помощи ежегодно, благодаря национальному проекту «Здравоохранение». Все автомобили поступают новые - с аппаратурой, 100 процентной комплектацией. В машинах есть все, от лекарств до дефибрилляторов.

 

При таком графике высыпаетесь? Есть ли досуг?

 

 Досуг на станции скорой помощи есть - называется - спортивный сон, это когда есть небольшой промежуток свободного времени, и вы можете ненадолго прилечь заснуть – от 5-ти до 30 ти минут максимум. Некоторые думают, что фельдшеры могут подремать в машине, но это не вариант – обдумываешь план действий пока едешь. Что и как делать на месте.

 

 А вот приехал с вызова, заполнил документацию, путевой лист и засыпаешь между вызовами. У нас есть комната отдыха, на кушетку упал и уснул.

 

 Сейчас же в Ковид в тяжёлую пору, даже времени на такой сон нет, заходишь утром на смену, а навстречу сотрудники - видишь глаза у людей красные, значит совсем не спали, совсем времени нет.

 

Дайте совет молодежи, которая захочет пойти по вашим стопам.

 

 Нужно быть терпеливым и понимать, что вы желаете от этой жизни и профессии.  Нужно терпение и понимание к себе, пациентам и коллегам, а все остальное можно наработать. Узнать, познать, это не проблема.

 

Спасибо Вам за ваш тяжелый, но такой нужный труд!

 

#ТункаЦРБ

 

Также, о жизни нашей больницы вы можете больше узнать подписавшись на наши аккаунты в соц.сетях.

 

Одноклассники:

https://ok.ru/group/61430562685167

Instagram

https://www.instagram.com/tunka_crb03/

Facebook:
https://web.facebook.com/tunkacrb03

VK:

https://vk.com/tunka_crb03

 

 

 

 

 

 

 

16:36 05.03.2021
184